Высшее образование нуждается в реформе
Возможно, вы знаете, что основатель сайта garagebiz.ru преподает информатику в одной местной академии. Сегодня я взял свои лекции, которые нам почитывали, когда я ещё был студентом.
К своему удивлению, из лекций, которые мы писали в течение приблизительно одного года, я своим студентам смог выдать буквально несколько ценных мыслей, которые я уложил в тридцать минут. Основная часть лекций, которые мы писали - представляет собой откровенный хлам. И дело не в том, что мы писали эти лекции 7 лет назад. Эти знания, во многом, были хламом и тогда. Почему-то я этого не осознавал тогда и с большим энтузиазмом писал эти лекции.
Однако были преподаватели у нас, лекции которых были очень интересные и полезные. Таким образом, у нас качество вашего образования во многом зависит от того, какие преподаватели вам попадутся.
Как должно быть в идеале? В идеале должно быть, чтобы все занятия были исключительно полезными. Или по крайней мере, чтобы большинство занятий были исключительно полезными.
Конечно же этого можно достичь. Думается, что дело не только в деньгах. Люди должны больше ценить своё время. Преподаватели должны стремиться приносить своим студентам максимум пользы, а не просто начитать пару глав из учебника. Студентам же нужно внимательнее слушать, а не просто интересно проводить свой досуг.
И конечно же к преподаванию желательно допускать тех людей, которые имеют богатый практический опыт.
Не секрет, что у нас есть оторванность высшего образования от реального сектора экономики. Люди заканчивают ВУЗ, и несколько месяцев не могут найти работу. Проблема безработицы не так уж и страшна, т.к. численность трудящихся сокращается, и работодатели будут брать всех подряд.
И всё же нужно стремиться к тому, чтобы все пары в ВУЗе были полезными и более близкими к практической плоскости. Ясно, что это не применимо к математике или философии. Хотя, насчёт математики можно поспорить.
А вот когда бухучёт ведёт практикующий бухгалтер, а программирование ведёт программист со стажем - вот это тема, не правда ли?