X способов поднять прибыль компании в кризис
Экономическая ситуация продолжает быть неспокойной. Многие сегменты экономики находятся в состоянии падения, а платежеспособный спрос за минувшие два года существенно снизился. Но если рынок падает целиком, то это вовсе не значит, что ваш бизнес должен прийти в упадок. Многие фирмы успешно работают и развиваются даже на падающем рынке.
Главный показатель экономического благополучия любого бизнеса - это наличие или отсутствие прибыли. Без прибыли это уже будет не бизнес, а благотварительность, хобби или что-то другое.
Прибыль нужна, не только для того, чтобы обеспечивать собственников и акционеров, она скорее необходима для того,чтобы ты мог осуществлять развитие и запускать новые проекты или филиалы. Деньги не зря считают кровью бизнеса, а прибыльность фирмы означает, что денег на все хватает.
Есть два основных способа поднять прибыль. Это сокращение издержек и увеличение выручки.
СОКРАЩАЕМ ИЗДЕРЖКИ
У любой фирмы есть устоявшиеся бизнес-процессы и задачи, которые каждый месяц требуют средств. Это может быть аренда офиса, оплата сервера, затраты на рекламные вывески, печать этикеток и другую полграфию. Кроме того, в затраты входят налоги, страховые взносы, зарплата сотрудникам, ежемесячные выплаты по кредитам и так далее. У каждой фирмы будет свой расходный лист. И, при желании, эти издержки можно существенно сократить. Даже не очень существенная на первый взгляд экономия в месяц может обернуться огромными суммами экономии в годовом выражении. Поэтому печать самоклеющихся этикеток лучше заказывать непорсдетсвенно у производителя и лучше оптом, например тут - http://ntmark.ru/tehnology/, а не у посредника. Сервера можно перевести из Германии в Эстонию и платить в несколько раз меньше за ту же услугу. Можно сократить площадь арендуемого помещения и попросить предоставить скидку на него.
Способов экономии большое количество. К примеру, если ты брал кредит на развитие бизнеса, то его можно досрочно погасить, по мере возможностей. Это позволит сэкономить проценты, которые обычно составляют порядка 20-30% годовых.
Просто выпишите список всех трат за прошлый месяц и посмотрите - где можно поменять подрядчика, где возможно вообще от чего-то отказаться. Это только на первый взгляд может показаться, что все нужно и отказаться ни от чего нельзя. Возможно, где-то раздут штат, а где-то можно воспользоваться услугами фрилансеров.
Кто-то из великих людей сказал, что каждый сэкономленный рубль - это заработанный рубль. Это действительно так, поэтому есть смысл внедрять технологии бережливого производства и экономить даже на мелочах, т.к. с течением времени эти мелочи выливаются в огромные деньги, выброшенные на ветер. Меньше затрат - больше прибыль и ниже цена, которую ты можешь предложить своим клиентам, а значит - и больший спрос.
НАРАЩИВАНИЕ ВЫРУЧКИ
С наращиванием выручки и продаж все не так просто как с банальной экономией. Слоганом 2016 года стала фраза Дмитрия Медведева - «Денег нет, но вы держитесь тут». Из-за высокой долговой нагрузки и общего спада ввп количество свободных денег у людей стало меньше, чем раньше. Домохозяйства и бизнес экономят на всем, на чем только могут. Поэтому нужно дать им вескую причину для того, чтобы они все-таки у вас покупали еще больше, чем раньше. Ты можешь конкурировать за счет цены, а также за счет качества сервиса. Но в нынешних условиях, скорее всего, прийдется повышать конкурентоспособность по всем направлениям. Важно понимать, что запуск новых проектов и направлений, возможно и не окупится здесь и сейчас, но в долгосрочной перспективе, безусловно, принесет выручку, а значит - и прибыль.
В то время как конкуренты закрываются или уходят с рынка - работать становится проще. И выиграет тот, кто сможет продержаться в нынешнее непростое время и когда экономика страны перейдет в стадию оживления и роста - тогда станет видно, кто работал не смотря на кризис, а кто опустил руки.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Таким образов, в условиях кризиса нужно сокращать издержки и стараться работать больше и лучше, чем раньше даже не смотря на какие-то временные сложности. Делай все ради потребителя и он тебе отплатит деньгами. В заключение могу посоветовать прочитать книгу «Издержки вниз, прибыль - вверх».