«Я могу сделать и то и другое»
Сюрприз! Ты не сможешь сделать и то и другое!!!
Мало кто знает, что до 20-го века слово «приоритет» не употреблялось во множественном числе как в русском, так и в английском языке. Но с экономическим развитием и появлением современных средств связи работодатели все чаще пишут в требованиях к вакансиям такие пункты как стрессоустойчивость или способность работать в многозадачном режиме.
В то же самое время очевидно, что в один и тот же момент времени мы можем решать только одну задачу. Попытка сразу разговаривать по телефону и вести машину может плохо закончиться. А тот кто пытается сразу параллельно вести два-три проекта могут столкнуться с неудачами по всем направлениям, так как ресурсы нашего мозга (а именно префронтальной коры мозга) - очень ограничены.
В своей книге «Мозг: инструкция по применению» Дэвид Рок подробно рассказывает про механизмы этих процессов и глубинные причины того, почему человек теряет всякую эффективность, когда пытается выполнять несколько дел сразу или отвлекается на сотовый телефон или электронную почту.
Есть люди, которые планируют дела настолько впритык, что в итоге или везде постоянно опаздывают или в итоге от чего-то одного будут вынуждены отказаться. Они знают, что до места назначения добираться полчаса без пробок, но все равно продолжают сидеть и заниматься другими делами, хотя до встречи осталось ровно полчаса.
Причем порочной практике «я могу успеть и то и другое» подвержены как отдельные люди, так и целые организации. Когда перед тобой ставят 18 приоритетных проектов, то это означает лишь одно - здесь нет вообще никаких явных приоритетов, есть только бессвязный список задач, который качественно в короткий срок выполнить проблематично.
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ЧЕГО-ТО, ЧЕМ-ТО НУЖНО ПОЖЕРТОВАТЬ
Практика показывает, что для того, чтобы добиться чего-то в любой сфере жизни, чем-то другим приходится поступиться. Например, есть люди со средним или небольшим достатком. Они круглый год сидят без денег, но все равно изыскивают возможность слетать за границу хотя бы один раз в год. При этом все это идет в ущерб размеренному бюджету. Нередко они берут свои поездки в кредит, но зато они исполняют свою страсть - посмотреть мир. Наши ресурсы ограничены. Это касается не только денег и времени, но и резервов нашего мозга. Наилучших результатов обычно добивается тот, кто фокусирует все свое внимание только на одной задаче.
Это работает точно также как и позиционирование в маркетинге. Стоит фирме попытаться угодить сразу нескольким сегментам потребителей разом, но в итоге результат будет неудовлетворительным для всех них.