Яндекс директ очень эффективен! Проверил.
Яндекс.
Яндекс.
Как известно, контекстная реклама - мощный инструмент, но им необходимо уметь также пользоваться. Я уже успел немного поработать с Бегуном, Яндекс Директом и Google.AdWords. Эта троица - монополисты рынка российской контекстной рекламы. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, которые я как следует пока не распробовал. Но первое впечатление уже есть.
Я бы расставил их следующим образом:
1. Яндекс Директ
2. Гугл Адвордс
3. Бегун
Яндекс-директ мне нравится больше всего.
Почему именно так? Нет, я не делал никакого очень дотошного анализа. Просто по первым впечатлениям от удобства, простоты работы и эффективности.
Сначала я сделал рекламную компанию с Google.AdWords. Много денег улетело в трубу, так как я мало внимания уделял ключевым словам и слишком щедро ставил стоимость одного клика. До 10 рублей за клик. Ясное дело - мой бюджет в 1800 рублей просто-таки расплавился в считанные дни, а эффект был низким. Не только из-за того, что 180 кликов мало. Но и рекламируемая страничка приземления рекламы была жуткой. Да и само объявление было оформлено через жопу плохо.
Но подписчики всё-таки с горем напополам шли. То есть Google делал вполне релевантные показы моих объявлений.
Важные моменты, которые на своих ошибках я уже уяснил для себя. В объявлении нужно чётко говорить, что получит посетитель, перейдя по ссылке. Например, я пиарю рассылку. Соответственно, в объявлении надо как-то указать, что пиарится именно рассылка такой-то тематики. Плюс яркий заголовок объявления. Помогает привлечь внимание и повысить частоту кликов по объявлению (для данного ключевого слова).
Моя первая попытка с яндекс-директом оказалась не самой успешной. Включён был автоброкер, который самовольно повышал ставки на клики ))) В итоге эффективность была сопоставима с первой попыткой c Google.AdWords. Релевантность была выше, но из-за автоброкера стоимость кликов - тоже была выше.
Потом я попробовал Бегун. Сложилось впечатление, что релевантность объявлений у бегуна ниже. Из 15 кликов ни один человек не подписался. Это очень плохой показатель.
И теперь я, имея очень ограниченный бюджет всё-таки вернулся к Яндекс-Директу. От балды накида ключевые слова, особо не заморачиваясь. Составил более грамотное объявление (рекомендации в первой части статьи выше), отключил автоброкер, отбросил дорогие ключевые слова и попросил первую помощь медипланера от Яндекса.
Результат - не заставил себя долго ждать. Средняя стоимость клика - менее 40 копеек, конверсия порядка 25% - это высокий показатель. Низкобюджетная рекламная компания работает. Для всех ключевых слов я установил стоимость гарантирующую показ объявления по этому ключевому слову. При этом не старался завышать ставки, а напротив - делал всё впритык.
Если быть откровенным, то я в восторге, что за 0,18 у.е. (у.е. = 30 рублей) я получил 15 кликов, из которых подписалось на рассылку 4 человека. Конверсия, если быть точным, более 26%, а стоимость клика 36 копеек. Это говорит о том, что заявления о том, что один контакт за 30 копеек - не тупой рекламный лозунг, а правда. В то же время у бегуна я пока не смог привести много посетителей за обещанные 10 копеек. А те, кто приходили - не подписывались. Вообще. Конверсия = 0 процентов.
Кстати, у Директа, очень неплохо работает автофокусировка ключевых слов.
Этой статьёй я не хочу сказать, что у гугла или у бегуна реклама хуже. Нет, их скорее всего, надо уметь их правильно готовить и есть. Но по удобству и эффективности всё-таки у Яндекса есть преимущества. Скорее всего, более высокое качество кликов обеспечивается более жёсткой модерацией объявлений, более жёстким приёмом сайтов в Рекламную Сеть Яндекса (РСЯ) и более качественные поисковые механизмы.