Зачем может понадобиться тригонометрия?
У всех нас в школе была математика в том или ином виде. Лично мне, так сказать, «повезло» - я попал в математичесий класс. Дело в том, что меня поставили перед выбором - или идти в англоговорящий гуманитарный класс или в математический. Никаких экономических или предпринимательски классов у нас в гимназии не было. Ну короче говоря у нас бывало по 10 и более математик в неделю.
Благодаря этому вся высшая математика в университете давалась мне легко - мы почти все изучили в школе. Но вопрос оставался открытым, а зачем вообще может пригодиться математика и в частности тригонометрия?
ЗАЧЕМ НУЖНА ТРИГОНОМЕТРИЯ
На самом деле в обычной жизни тригонометрия тебе никак не пригодится. Особенно если ты не собираешься становиться архитектором, инженером или физиком.
Я и сам не понимал, зачем мне столько тригонометрии. Почему я был должен все выходные сидеть с репетитором, вместо того, чтобы просто пойти поиграть с пацанами в футбол или не порубиться в контру?
Но я лично столкнулся с необходимостью тригонометрии, когда начал увлекаться программированием трехмерной графики. Вы знаете, как считается трехмерная графика? Любая трехмерная картинка в внутри компьютера представленна в виде тысяч и миллионов треугольников. Для каждого из которых просчитывается цвет, освещение, а также угол падения света. Это довольно муторный процесс. А, к примеру, программирование трехмерного ландшафта обычно делается при помощи карты высот и на основе него компьютер выстраивает трехмерную модель. Представим себе, что ты программируешь игру от первого лица (стрелялку). И тебе нужно поставить твоего персонажа строго над ландшафтом. Нельзя сделать так, чтобы персонаж провалился ниже этой простыни. Также нельзя поставить его сликшом высоко. И еще нужно, чтобы при перемещении по этой виртуальной территории твой персонаж (а именно камера) передвигалась плавно.
И вот тут то нужно будет спрограммировать функцию, которая просчитывают высоту камеры в данной конкретной точке ландшафта. Здесь не обойтись без синусов, косинусов. Также здесь применяется множество других математических приемов. Например, рассчет расстояния между двумя точками пространства, когда известны их координаты. Это требуется, при просчете Collision Detection (дословно - проверка столкновений). Синусоиду или косинусоиду удобно использовать для программирования циклической анимации.
Но если не брать такую специальную область как программирование трехмерной графики, то выходит, что даже если ты работаешь программистом, математика по большей части тебе не пригодится.