Зачем нужен сайт?
Прежде чем что-то делать, хорошо бы задать себе вопрос, а зачем оно вам нужно? Это относится не только к сайтостроению, но и вообще практически к любому виду деятельности.
Как правило сайты создаются или для души или для того, чтобы на них заработать. Причём часто бывает так, что сайт, сделанный для своего удовольствия - в виде хобби приносит через какое-то время неплохие дивиденды. А бывает и так, что сайт, созданный “для заработка” - не выстреливает и не приносит ожидаемого дохода.
Прежде чем начинать делать интернет-проект, просто ответьте себе на вопросы зачем он вам нужен.
Для чего нужен сайт, сделанный для души? Да просто так!
Да, именно в интернете, на своём сайте или блоге вы можете свободно выражать свои мысли. При этом, благодаря поисковым системам, e-mail-подписке и регистрации на вашем сайте вы сможете очень быстро сформировать сообщество единомышленников. Границы между странами стёрты - вы вольны писать всё, что угодно. Главное - не нарушайте законодательство Зачем нужен такой сайт - я не знаю. Но в Сети вы можете найти полно таких примеров.
Зачем нужен сайт-визитка
Сайт-визитка - это лицо вашей фирмы. Обычно такие сайты имеют очень простую структуру: о компании, услуги, каталог продукции, прайс-лист, контакты, форма обратной связи и пара фоток директора с секретаршами. Плюс отзывы клиентов. Пример сайта-визитки - saf-oil.ru (я делал).
Сайт-визитка - это лицо вашей компании. Поэтому желательно, чтобы внешний вид был аккуратным и соответствовал фирменному стилю. В то же время, неплохо, чтобы сайт был оптимизирован под поисковые системы. Это нужно для того, чтобы сайт приносил новых клиентов.
Сайт, сделанный для заработка
Коммерческий сайт нацелен на активное получение прибыли. Это может быть, например, интернет-магазин, новостной или информационный портал, сервис. На коммерческом сайте обычно продаётся реклама или реальный товары как на ozon.ru.
Наверное всё понятно. Это тот случай, когда сайт заточен на получение прибыли. Причём прибыль сайт может приносить разными путями:
1. Продажей ссылок;
2. Продажей самого сайта будущему инвестору;
3. Продажа рекламы: контекстной, баннерной или другой;
4. Продажей товаров и/или услуг.
Если вы делаете сайт для заработка, то имеет смысл заранее продумать, каким образом сайт будет приносить прибыль и ознакомиться со спецификой области. От себя добавлю, что есть в интернете способы получить быстрые деньги, но эти способы не кажутся такими уж надёжными. Например, продавая ссылки на своём сайте вы рискуете получить бан в поисковой системе и тогда интернет-ресурс вообще не будет приносить никакой прибыли. Впрочем, мастера утверждают, что если ссылки продавать аккуратно, то ничего страшного не случится.
Продать сайт инвестору или любому заинтересованному покупателю - это здорово! Главное не продешевить и в то же время не спугнуть покупателя.
Продавать рекламу можно только в том случае, если ваш сайт достаточно раскручен. Имеет посещаемость 5-10 тысяч человек в день и более. Сделать это в одних нишах проще, в других сложнее. Видел женский портал, которому около года и у которого посещаемость несколько тысяч человек в день! Хотя, ничего удивительного. Женская ниша - это более 50% русскоязычной аудитории. Большая ниша, есть где развернуться.
Читать все статьи раздела "Как раскрутить сайт"