Заначка в России не популярна. Боязнь кризиса защищает страну от оного
Это заначка.
Это заначка.
Коллеги, я прочитал статью в журнале «Деньги», которая называется «Страх и шоппинг». Здесь очень много любопытных цифр, которые не совсем укладываются в моей бедной голове. Об этих цифрах и пойдёт речь дальше.
Заначка – это денежные сбережения на черный день. Где хранить заначку, как сделать заначку и вообще о сбережениях читайте в статьях: стартовый капитал, как копить деньги. Заначку можно делать на всякий случай или с какой-то определенной целью.
Любовь к шопоголизму и инфантильное спускание зарплаты в потребительские товары, плюс потребительские кредиты, которые быстро растут в стране, а также боязнь кризиса, как ни странно, противостоят экономическому спаду, который заметен в некоторых странах Европы с депрессивными потребительскими настроениями. Неразумное поведение граждан России толкает рост ВВП вверх. Уровень сбережений за последние три года находится на минимальных значениях. Я это ощущаю на себе. Три года назад у меня в банке была солидная заначка, а сегодня у меня в банке жалкие копейки, все деньги уходят на потребление и инвестируются в бизнес.
Это значит быстрее оборачиваются товары, больше поступает налогов, выше уровень валового внутреннего продукта. Больше продаж – растут зарплаты, которые тут же пускаются вновь на покупку десятой, никому не нужной пары кроссовок или второго или третьего ноутбука, который тоже в семье никому не нужен. Более того, потребительские предпочтения смещаются в сторону средних ценовых категорий и даже чуть выше среднего.
Статистика от Boston Consalting Group, а также от Nielsen:
• Аж 60% населения страны указывают, что кризис напрямую оказал негативное влияние на них;
• Только 29% ждут улучшения экономической ситуации;
• Целых 69% людей в РФ думают, что сейчас не время для спонтанных покупок. И покупают. Парадокс;
• Всего около 30% населения отдают предпочтение сбережениям (в мире этот показатель равен 50%);
Я всегда догадывался, что наше население немного с «ку-ку» в голове. Статистика это подтверждает. В то же время, по сведениям «Ренессанса» в январе-марте текущего года именно рост потребления домохозяйств обеспечил рост на четыре процентных пункта из общего роста в 4,9% в годовом выражении. За счёт расточительности наших граждан растёт экономика.
Возрос спрос на автокредиты. Рост продаж новых авто составляет 11% (в мае 2012 в годовом выражении). Банки даже повышают стоимость автокредитов, чтобы наполнить свою банковскую заначку ещё большим количеством денег. При этом спрос не ослабевает.
Эксперты считают, что с помощью шопоголизма наши соотечественники повышают уровень счастья. Что ж, вполне возможно они правы. Приводя свой собственный пример, у меня на книжной полке есть масса интересных, но не прочитанных книжек. Времени не хватает на них. Следовательно, это не особо полезные покупки, в своей массе. У кого-то вместо книжек пары спортивной обуви или мерседесы. Не так важно что, важно зачем.
• 42% (больше чем где-либо) наших граждан утверждают, что чем больше они покупают, тем они более счастливы. Как правило, покупают одежду и новую технику. Ещё пятая часть наших граждан пристрастилась к роскоши.
С одной стороны, рост реальных зарплат составил порядка 11 с лишним процентов по отношению к маю прошлого года. Реальный рост зарплат на конец года составит порядка 5-6% с учётом повышения тарифов в июле 2012. Рост вкладов за год составил 20%, рост потребительского кредитования составил 40%. Люди не очень стремятся сберегать, т.к. не знают как это делать. Никто не уверен ни в рубле, ни в долларе, ни в Евро. Сводки экономистов напоминают новости с фронта при военных действиях.
• Будет ли кризис в России в 2013 году. Комментарии и мнения экспертов
• Привычки успешных людей
• Как заработать с ноля
• Как заработать деньги сидя дома