Запуск интернет-магазина: перспективы и подводные камни
Интернет-коммерция по-прежнему остается одним из весьма перспективных видов бизнеса. Однако, в этом деле есть немалое количество тонкостей. То есть чтобы запустить реально работающий прибыльный интернет-магазин, нужно будет задуматься о большом количестве деталей.
СОЗДАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Чисто технически создать интернет магазин стало достаточно просто. На рынке есть немалое количество как платных, так и бесплатных решений, который позволяют даже условному чайнику создать интернет магазин в два счета. Многие начинающие предприниматели полагают, что это и есть создание интернет-магазина. Однако сделать интернет-магазин - это на самом деле не вопрос. Вопросы возникают немного позже, когда речь заходит уже о генерации продаж и выходе на прибыльность.
М - МАРКЕТИНГ
Очень важно не совершить ошибку на этапе продумывания бизнес идеи. Речь идет о подборе ассортиментной матрицы и позиционировании. Чем ты будешь отличаться от десятков других конкурентов, как ты от них отстроишься? На эти вопросы нужно себе ответить, по идее, еще до запуска интернет-магазина. Например, многие работают вообще чуть ли не с одним-двумя товарами и делают ставку на узкую нишу. Другие напротив стремятся расти вширь. И это тоже метод, который может работать на практике. Но важно все-таки поначалу быть сфокусированным на достаточно узкой нише.
ЛОГИСТИКА И ДОСТАВКА
Сейчас транспортные услуги становятся все доступнее. Множество транспортных компаний готовы предоставить вам профессиональные услуги. Стали доступны даже услуги авиаперевозок, которая позволит осуществить эксперсс-доставку. Есть также комбинированные способы доставки, которые сочетают несколько видов транспорта. Например железнодорожные перевозки плюс авиаперевозки. Количество транспортных компаний и курьерских служб стало очень велико, рынок перегрет. И это помогает закрыть вопрос логистики с минимальными затратами. С помощью курьерских служб реально осуществить доставку в разы быстрее, чем это возможно с использованием Почты России.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРАФИКА И ПРОДВИЖЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ РЕКЛАМЫ
Сделав сайт и разобравшись с товаром сразу возникает вопрос - а что делать дальше? Сам по себе сайт продавать ничего не будет. Нужно будет провести немало манипуляций по продвижению. А именно:
- контент-маркетинг и поисковое продвижение (seo);
- покупка рекламы в Youtube, сетях контекстной рекламы;
- продвижение в социальных сетях (smm);
- анализ конверсии и фирмирование базы подписчиков, сбор комьюнити;
Дальше идет постоянный процесс сбора статистики и анализа данных. На уровень продаж влияет все - цена, удобство интернет магазина, дизайн, известность бренда, наличие или отсутствие конкурентов. Например Т-образные станки в обычных магазинах днем с огнем не найти. Кроме того, число интернет-магазинов, где это продается также невелико. Казалось бы - идеальная ниша. Однако - не вполне понятно, насколько этот товар востребован. Обычно такими станками бреется старшее поколение, которое привыкло к этим станкам. Но эти бритвенные системы долговечные и выходят из строя редко. Поэтому даже привлекательная на первый взгляд ниша может на практике оказаться не сликшом востребованной.