Жажда лёгких и быстрых денег в интернете
Сегодня несколько мыслей для размышления web-мастерам. Кого-то этот текст направит на какие-то действия. Кто-то проигнорирует. А некоторые перестанут клепать некачественные ресурсы. Речь идёт о дорвеях, сайтах, где контент генерируется автоматически и блогах, основная цель которых - продать хотя бы 1000 ссылок в месяц. Такие сайты выглядят ужасно - когда добавляются статьи, единственная цель которых - это воткнуть продажную ссылку. 25 мини-статей в сутки и никакой смысловой нагрузки. Ещё хуже - когда кто-то выкатывает 36 тысяч страниц в один день, созданных другими людьми, награбленных с сети. Нужно ли говорить о том, что сайты-линкопомойки банятся, а говносайты с чужим контентом вряд ли получат заоблачную посещаемость.
Поисковые машины становятся всё умнее и умнее. И они обычно могут разобраться, какой сайт - похож на сайт для людей (СДЛ), а какой похож на дрянь (в терминологии оптимизаторов - ГС).
Это сделать очень легко!
В интернете есть крупные и известные сервисы. Социальные сети, файлообменники, порталы, форумы, сервисы бесплатных рассылок а-ля smartresponder и так далее. Это всё крупные и, как правило, прибыльные проекты. Когда кто-то громко орёт, что “сделать такой проект - раз плюнуть”, то сразу возникает мысль: “интересно, а почему ты этого до сих пор не сделал?!”.
Да, чисто технически, многие интернет-проекты (почти все) не очень сложны. Twitter при запуске вообще был похож на гламурный и урезанный со всех сторон коллективный блог. Написать самую простую версию “вконтакте”, такую какой эта социальная сеть была на старте, в состоянии любой хороший php-шник с опытом. Не за день, конечно, а за какое-то время. Но ведь социальная сеть - это не только написанный программистом функционал. Это ещё и огромное количество серверов, огромные средства на маркетинг, а также человек-основатель, который занимается проектом день и ночь. Просто от того, что его “прёт” от процесса создания чего-то такого, чего никто ещё до него не делал. Об этом как-то читал у Макса Хигера.
Макс Хигер - создатель крупного сервиса по доставке e-mail-рассылок. Он говорит в одном из аудиоинтервью, что когда он занимался смартреспондером, то его реально пёрло от этого. Он садился работать и не замечал, как пролетали часы. Это относится не только к интернет-предпринимательству. А вообще - к любому делу. Когда глаза горят, то результат получается очень хороший. А когда делается всё из-под палки, то не всегда качество бывает на высоте.
Чисто теоретически, хороший автомобиль ведь тоже просто сделать. Ведущие Top Gear даже как-то делали какой-то самопал в полевых условиях. Правда у них толком ничего не получилось. Автомобиль был кошмарный. На практике наладить серийное производство качественной и успешной машины не всегда удаётся. Если вспомнить АвтоВАЗ... Нельзя ведь сказать, что люди, которые там разрабатывают автомобили - бездарны. Скорее наоборот. Проект “Lada-C” - пример хорошего авто, но его так и не начнут производить в ближайшие пару лет. А если когда-нибудь начнут, то на тот момент времени автомобиль снова устареет.
Применительно к интернету вывод, который напрашивается - если хочется финансового результата, то нужно работать, работать, работать.
В то же самое время когда начинается поиск заработка обманными путями, то может случиться какой-нибудь казус. Например, поисковые системы не любят так называемые продажные ссылки. И когда-нибудь Яндекс забанит всех (или очень многих) участников купли-продажи ссылок.
Сейчас уже есть средства определения, участвует ли сайт биржах по покупке и продаже ссылок. Весь вопрос лишь в том, когда это произойдёт.
Скорее всего это не будет бан всех и вся. Просто весь ссылок при поисковом ранжировании постепенно будет уменьшаться.
Общаясь с web-мастерами я уже от многих слышал, что они зареклись продавать ссылки на своих сайтах. После бана хорошего ресурса становится очень жалко потраченного времени и сил. С другой стороны, может быть не стоило изначально обманывать поисковик обманными ссылками?