Журнал Harvard Business Review. Русская версия
После мирового финансового кризиса огромное количество деловых изданий в России были закрыты. В том числе журналы D', Личный бюджет, Финанс, Smart Money и другие. В итоге на рынке остался достаточно скудны выбор – что почитать. Навскидку это журналы Свой Бизнес, Секрет Фирмы, Деньги, CEO, Русский Форбс и, может быть, эксперт и Гарвард Бизнес Ревью Россия. Раньше аналогичных изданий было значительно больше.
Намедни попал в руки Harvard Business Review Russia. Какие впечатления оставляет этот деловой журнал? Во-первых, это значительно более дорогое издание, чем все остальные. К примеру, журнал «Секрет Фирмы» (один из самых близких журналов к предпринимательской тематике) – стоит всего 50 рублей. А иностранный аналог (HBR) стоит 700 рублей. Несложно посчитать, что за 700 рублей можно оформить годовую подписку на «секрет фирмы» и ещё останутся деньги на капучино с печеньем.
Открываем содержание. Тема номера за июнь-июль 2013 – стартапы. Тут идет целая цепочка статей про открытие нового бизнеса. Затрагиваются темы бизнес-планирования, бережливых стартапов. Авторы – не только российские, но и зарубежные. Стив Бланк, например.
Статьи затрагивают самые разные вопросы. Вот некоторые интересные статьи текущего номера: «Размер подписи имеет значение», «Насколько вы принципиальны», «Разговор с ученым: доверять выгодно», «Как попасть в окно возможностей».
Статьи все очень разные и достаточно качественные. Тут нет никаких сомнений, журнал читать интересно. Но вот что не понравилось – это очень много рекламы. Вместе с высокой ценой издания это портит впечатление. Но высокая цена, видимо, связана с не очень большим тиражом. Менее 30 тысяч экземпляров. Гарвард бизнес-ревью – это скорее тематическое нишевое издание, чем массовое чтиво.
Зарубежные экономисты считают, что Harvard Business Review – это издание, с которым нужно быть осторожнее, т.к. здесь рассматриваются вопросы, далекие от практических вопросов менеджмента.
О журнале нельзя сказать, что он именно о менеджменте. Это скорее журнал для предпринимателей. Не думаю, что здесь можно найти много практических идей. Да и цифр статистики как в Секрете Фирмы тут не так много. Но читать – интересно.
Что ещё примечательно - на сайте журнала подавляющее большинство материалов скрыты от читателя. Интересная редакционная политика, которая напоминает на стратегию журнала Свой Бизнес, который также публикует лишь небольшую часть материалов на своем сайте.