Своё дело


Зимняя резина. Шипованная или “липучка”?

autocentre.ua
autocentre.ua

Российская зима настолько сурова, что почти всегда удивляет своей непредсказуемостью. На отечественных дорогах за одну недели могут лежать сугробы, плескаться лужи, хлюпать «снежная каша» и, конечно же, гладкий каток нам обеспечен через день. Поэтому водители уже не знают, какую резину брать на зиму для своих авто: шипованную или всесезонную.

Все водители знают, что шипованная резина хороша на дорожных покрытиях с рыхлым снегом, сильной наледью, резкими поворотами и т.п. В этом случае преимущество шипованной резины в малом тормозном пути, хорошей сцепке с дорогой, устойчивости, отсутствии заносов на поворотах. Кроме того, «шипованный автомобиль» быстрее набирает скорость по обледеневшей поверхности и, соответственно, лучше тормозит. Шины с шипами более стабильно ведут себя на дороге и преподносят меньше неприятных сюрпризов в разных ситуациях. Особенно учитывая качество расчистки наших дорог.

Однако «шиповка» не всегда зимой имеет лучшие сцепные свойства, обычно в городе на дорогах обилие противогололедных реагентов, которые превращают все в «снежную кашу». Здесь стальные шипы будут скользить.

Но если вы все же решили для себя купить именно шипованную резину, то профессионалы советуют «обкатать» новую резину, то есть проехать несколько сотен километров плавно.
На зиму так же можно «обуть» машину в нешипованную резину, её же называют «липучкой». О покупке такой резины стоит задуматься, если на дорогах мокрый снег лежит большую часть зимы или его вообще нет. «Липучка» покрышка с особым рисунком протектора и более мягкой резиной, она отличается от шипованной глубиной и количеством ламелей (бороздок на протекторе). Обладает свойством впитывать воду и «прилипать» к поверхности, за счет повышенного коэффициента трения, отсюда и название – «липучка». При минус 30 градусах по Цельсию такая резина остается мягкой и эластичной. Однако при активном зимнем солнце, а также при отрицательных температурах, близких к нулю, у нешипованных шин возникают большие проблемы при движении по льду. Тормозной путь увеличивается в несколько раз.

И один из самых важных вопросов: «Когда переобуваться?» Производители шин рекомендуют в тот момент, когда среднесуточная температура опустится до + 5 градусов по Цельсию. В таких условиях летняя резина начинает терять эластичность, а, следовательно, ухудшаются сцепные свойства протектора. Поэтому не стоит рисковать своей безопасностью и ездить на летних шинах до первых сугробов. 
Каждый водитель выбирает зимнюю резину под себя и переобувается, тогда когда считает нужным. Мы опросили нескольких из них.

- Я больше склоняюсь к шипованной резине, потому что я знаю, что буду выезжать из города по трассе на дальние расстояния. Но если бы я в основном ездил только по городу, то купил бы «липучки». – Говорит Андрей, водитель с 2 летним стажем. - Стараюсь выбрать резину подороже не отечественного производства, так как много моих знакомых ездят на хорошей резине, и я доверяю их положительным отзывам. Я считаю, что сам бренд сам за себя говорит. Я в этом году переобулся за 3 недели до первого снега, чтобы обкатать новую резину. Стиль вождения изменил, сейчас в основном торможу двигателем, не рискую и снизил скоростной режим. Дистанцию надо увеличивать, чтобы при резком торможении была возможность для маневра

- Главное, что имеет значение для меня это цена. – Владимир, стаж вождения 13 лет. - Я выбираю не самую дешевую, но и не самую дорогую. На бренд тоже смотрю, выбираю ведущие бренды и потом взвешиваю все плюсы и минусы. Стиль вождения немного меняется, я не разгоняюсь более 60-70 км/ч.

- Как говорится, сани надо готовить летом. Поэтому приобретение зимней резины желательно осуществить еще до начала зимнего сезона, да и зимняя резина летом стоит дешевле. – рассказывает автолюбитель Рамис со стажем вождения 6 лет. - Резину я выбирал по соотношению цена/качество, изучал обзоры в интернете, слушал отзывы друзей. Переобуваюсь я, как правило, заранее. С выпадением снега, с появлением гололеда стиль вождения меняется, скорость движения в целом падает, маневры совершаются более обдуманно, особенно на трассе. Хотелось бы, чтобы все относились к зимней езде серьезнее.

Между тем:
Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о введении обязанности для водителей ставить "зимнюю резину" в холодный сезон, особенно на грузовиках.




03.12.12, 12:19
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru